Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге "Творческая лаборатория"!

суббота, 21 ноября 2020 г.

Изучаем ткани или определяем лицевую и изнаночную стороны

 Здравствуйте, читатели моего блога! 

В пятом классе  на уроках технологии  мы изучаем строение ткани, способы определения их лицевой и изнаночной сторон ткани. Каждая опытная или начинающая швея должна уметь определять  лицевую и изнаночную сторону ткани перед раскроем. От этого на прямую зависит готовое изделие. У большинства тканей можно легко определить лицевую сторону, однако существуют материи, обладающие определенными особенностями, без знания которых это сделать не так просто. 

Понятие о лицевой и изнаночной стороне  ткани 

Ткани имеют 2 стороны: лицевую и изнаночную. В первом случае речь идет о поверхности полотна, которая выглядит ярче, качественнее отделана. Для изнанки характерны проколы, небольшие утолщения, узелки и прочие изъяны, которые  неизбежны при производстве материи, но в то же время не являются браком. 

Способы определения лицевой и изнаночной стороны 
В однотонных тонких и прозрачных тканях — шифон, батист, муслин, марлевка, визкозные и матовые шелка, а также хлопок и лён — изнаночную сторону определяют по кромке. 

Самый верный признак определения — это проколы, выполняемые ткацким станком по кромке. Иглы вводят с изнаночной стороны, образуются дырочки, следовательно, с ЛИЦЕВОЙ формируются  гладкая поверхность кромки, а с ИЗНАНОЧНОЙ  шероховатая поверхность кромки. 

На поверхность  тканей нанесён печатный рисунок, который с лицевой стороны всегда яркий, насыщенный и чёткий, изнанка более блеклая или однотонная. В гладких тканях изнаночная сторона более пушистая. Лицевая сторона более гладкая, поверхность с длинным ворсом, все ткацкие пороки выведены на изнаночную сторону, В атласных тканях лицевая сторона всегда глянцевая, с выраженным блеском, а изнаночная — матовая.

Креповые и двухлицевые ткани, как правило, одинаковые с обеих сторон.

Чтобы не ошибиться в определении изнаночной стороны, попросите продавца сделать отметку портновским мелком при покупке. Только не затягивайте с раскроем, изображение может через время исчезнуть. 

 Проверьте свои знания! 


Зачем мы изучаем строение ткани, способы определения их лицевой и изнаночной сторон ткани? Ведь была бы ткань, а уж сшить из нее мы что-нибудь сможем. Но какого же качества будет сшито изделие, если вы перепутаете лицевую и изнаночную стороны, а шов будет перекошен ?Захочет ли кто-нибудь надеть такую одежду? Конечно же, нет. Вот поэтому мы и стараемся постичь все тонкости, обучаясь чему-либо, чтобы изготовленные нами вещи радовали и нас, и окружающих.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталья Владимировна! Очень нужная тема. Иногда, действительно, очень трудно определить лицевую сторону. Спасибо, что напомнили!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Да, действительно иногда сложно определить стороны в тканях. Легче всего они определяются в тканях с принтомами. Девочки практически ошибок не делают при определении лицевой и изнаночной сторон в хлопчатобумажных тканях.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
    А вот мне не совсем понятно: в видеосюжете сказано, что шероховатая кромка - это лицевая сторона, потому что ткацкие иглы вводятся со стороны изнанки.
    А в задании наоборот. Гладкая - лицевая, шероховатая-изнанка.
    Может я что-то не так поняла?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! В видеосюжете (диагональный рисунок) сказано, что кромка по изнаночной стороне шероховатая с узелками, а с лицевой стороны, она должна быть гладкая. А далее в видео рассказывается о сложных двусторонних тканях. В пятом классе мы изучаем ткани растительного происхождения: хлопчатобумажные и льняные.По этим видам мы определяем стороны в ткани. Задание выполнено по учебнику!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Наталья Владимировна!
    Помню, что в школе всегда любила уроки труда, связанные с тканями и шитьём... Получалось, правда, все сложно! Но вот у тканей определять лицевую и изнаночную стороны умею именно со школы!

    ОтветитьУдалить
  4. Хороший материал для урока, Наталия Владимировна. Очень хороший... при условии, что ткань нужно подержать в руках, чтобы на практике проверить теорию. Спасибо.

    ОтветитьУдалить