Здравствуйте, читатели моего блога!
картинка из Интернета |
Одно из ведущих направлений модернизации системы образования является формирование у школьников теоретических знаний и практических навыков в тесной связи с другими общеобразовательными дисциплинами. Межпредметная связь позволяет учащимся осознанно выполнять практические работы на уроках труда благодаря направленному применению интегрированного подхода к обучению. Каждый урок труда называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства.
Интерес к этим урокам стимулирует у обучающихся развитие волевых качеств, мыслительных операций, побуждает учащихся к творческому самовыражению.
Важнейшей особенностью этих уроков является связь с другими предметами, такими как математика, история, география, биология, информатика и т.д.
Труд по своей сути является комплексным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами.
На примере выполнении проектов на уроках труда в разделе "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" мы используем область знаний по разным предметам.
Безопасность жизнедеятельности - система мер по охране труда, производственной санитарии, гигиене и т.д.
Биология - строение тело человека, особенности его телодвижений. Антропометрия - измерение человеческого тела и его частей при снятии мерок, выявление соответствия изделия размерам и форме человека.
География - климатические условия различных регионов, пределы температур в данном климатическом регионе.
История - сведения об истории развития, видоизменения определенных видов одежды (история костюма).
Математика - расчет формул для построения выкройки, расчёт расходов материалов, денежных средств.
Физика - изучение средств материалов для правильного выбора соответствующих для данной модели изделия (материаловедение). Механика, элементы машиноведения- простейшая наладка (ремонт) оборудования, на котором производятся работы.
Черчение - построение чертежа выкройки.
Геометрия - изменение чертежа выкройки с целью получения желаемой модели изделия (моделирование, техническое моделирование).
Химия - физико-химические свойства материалов, красителей, различных добавок в состав ткани, информация о производстве тканей.
Изобразительное искусство - выбор цвета как важного информационного качества изделия, влияние различных цветов на особенности данной фигуры и в целом внешности, гармоничное сочетание цветов, закономерности цветовых сочетаний, символика цвета и назначение швейного изделия. Разработка эскиза модели.
Информатика - проектирование швейного изделия с помощью искусственного интеллекта.
Таким образом, организация и проектирование процесса обучения на уроках труда с использованием межпредметных связей обеспечивает более глубокое проникновение в сущность изучаемых понятий и более прочное усвоение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий