Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге "Творческая лаборатория"!

понедельник, 7 октября 2024 г.

Реализация межпредметных связей на уроках труда как основа качества обучения

Здравствуйте,  читатели моего блога! 

картинка из Интернета

 Одно из ведущих направлений модернизации системы образования является формирование у школьников теоретических знаний и практических навыков в тесной связи с другими общеобразовательными дисциплинами. Межпредметная связь позволяет учащимся осознанно выполнять практические работы на уроках труда благодаря направленному применению интегрированного подхода к обучению. Каждый урок труда называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства. 

Интерес к этим урокам стимулирует у обучающихся развитие волевых качеств, мыслительных операций, побуждает учащихся к творческому самовыражению. 

Важнейшей особенностью этих уроков является связь с другими предметами, такими как математика, история, география, биология, информатика и т.д. 

Труд по своей сути является комплексным учебным предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами.

На примере  выполнении проектов на уроках труда в разделе "Создание изделий из текстильных и поделочных материалов" мы используем область знаний по разным предметам. 

Безопасность жизнедеятельности - система мер по охране труда, производственной санитарии, гигиене и т.д. 

Биология - строение тело человека, особенности его телодвижений. Антропометрия - измерение человеческого тела и его частей при снятии мерок, выявление соответствия изделия размерам и форме человека. 

География - климатические условия различных регионов, пределы температур в данном климатическом регионе. 

История -  сведения об истории развития, видоизменения определенных видов одежды (история костюма). 

Математика - расчет формул для построения выкройки, расчёт расходов материалов, денежных средств. 

Физика - изучение средств материалов для правильного выбора соответствующих для данной модели изделия (материаловедение). Механика, элементы машиноведения- простейшая наладка (ремонт) оборудования, на котором производятся работы. 

Черчение - построение чертежа выкройки.

Геометрия - изменение чертежа выкройки с целью получения желаемой модели изделия (моделирование, техническое моделирование). 

Химия - физико-химические свойства материалов, красителей, различных добавок в состав ткани, информация о производстве тканей.

Изобразительное искусство - выбор цвета как важного информационного качества изделия, влияние различных цветов на особенности данной фигуры и в целом внешности, гармоничное сочетание цветов, закономерности цветовых сочетаний, символика цвета и назначение швейного изделия. Разработка эскиза модели. 

Информатика - проектирование швейного изделия с помощью искусственного интеллекта. 

Таким образом, организация и проектирование процесса обучения на уроках труда с использованием межпредметных связей обеспечивает более глубокое проникновение в сущность изучаемых понятий и более прочное усвоение. 





 



 




Комментариев нет:

Отправить комментарий