Здравствуйте! Рада приветствовать Вас в блоге "Творческая лаборатория"!

вторник, 1 октября 2019 г.

Волшебные лоскутки жизни или моя маленькая история ко Дню Учителя

Здравствуйте, друзья и читатели моего блога!

Вы еще не забыли, как рождается сказка? Вы помните незабываемый вкус чуда? Вы умеете творить волшебство своими руками? Конечно, да.  Лучше, чем кто-то другой, мы, учителя, знаем, что волшебство- одновременно очень просто и невероятно сложно. Оно дается тем, кто умеет соткать волшебный ковер из маленьких лоскутов – фантазией, упорным трудом, верой в свои силы и желанием добра. Стежок за стежком, бусинка за бусинкой, ленточка, ниточка, кружево, тесьма… Только так простое полотно судьбы оказывается вышито драгоценным шелком и самоцветными камнями. Я хочу показать вам «волшебные лоскутки своей жизни».
Дом. Осень. Я иду на работу. Моя работа – учить видеть красоту в простых вещах, чтобы эту красоту можно было сделать своими руками.
В век, пронизанный суперсовременными технологиями, скоростями событий и отношений, одноразовостью – так хочется чего-то надежного, долговечного, мудрого, созданного теплом души, сделанного в едином экземпляре. Я иду учить девочек создавать волшебный дом не с помощью денежных затрат. Я учу их думать и делать дом – творчески.
В детстве очень просто быть волшебником. Когда-то из ненужных лоскутов появились большие настоящие платья для кукол. И мама говорила: «Спасибо за вкусный ужин», а папа удивлялся по-новому накрытому столу… а уж, когда в руки попали спицы!!! Вязание захватывает с головой! Я многим увлекалась в детстве. И все мне нравилось: печь, шить, вышивать, рисовать.
Сначала получила среднеспециальное педагогическое образование и пошла работать в детский сад. Именно тогда были заложены основные направления моей будущей работы педагога. Чтобы стать волшебником – надо очень долго учиться, много знать и уметь. Я работала социальным педагогом. Много лет сотрудничала с Домом детского творчества г. Плавска, и могу сказать, что кружковая работа – это отдушина, увлечение. И, наконец, самое главное – я – учитель технологии! И вместе с тем была заместитель директора по воспитательной работе.


И никаких волшебных палочек. Только труд, труд и еще раз труд! Работа по специальности и заочное обучение – это испытание не из легких, но с 2008 года я смогла гордо и радостно сказать – да! Я получила диплом! Я – педагог с высшим образованием!
Каждый свой урок я крою из многих разноцветных лоскутов. Изучение нового материала и применение ИКТ, ролевые игры, викторины, нацеленные на развитие межпредметных связей. И, наконец, итог: творческие проекты.
Хорошим подкреплением учебной программы служит внеурочная деятельность. Вот уже много лет я не устаю удивляться детской фантазии, их стремлению увидеть необычное в обычном. В.А. Сухомлинский говорил: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство».
Мало-помалу из кирпичиков детских успехов и достижений строится дом уверенной в себе творческой личности, не боящейся решать возникшие проблемы, способной самостоятельно работать над структурой своего образования. Именно такими я хочу видеть своих выпускников.  
Мне кажется, что мои учителя смогут гордиться мною. Ведь наряду с общепризнанными кумирами у каждого учителя есть те, кто послужил живым примером служения делу образования. Я всегда буду благодарна моей первой учительнице Кочубей Анне Григорьевне, которая верила в меня, делала со мной уроки, помогала во всем. В честь своего любимого учителя труда Сперанской Евгении Владимировны я назвала свою дочь. В моей жизни было много хороших преподавателей, сделавших нелегкий школьный труд увлекательной работой.
Говорят, для того, чтобы зажечь искорку творчества в душе ребенка, учитель должен сотворить море света.
Я желаю вам света, творчества, тепла в душах ваших учеников.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталья Владимировна! Волшебные, пестрые лоскутки Вашей жизни! Пусть они добавляются, и делают каждый день Вашей педагогической деятельности яркими и запоминающимися! Удачи и успехов Вам!

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Наталья Владимировна! С какой любовью Вы пишите о своих учителях, детях! Спасибо за творчество и красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Юрьевна! Спасибо Вам, что заходите в гости на мой блог и радуете меня своим вниманием!

      Удалить
  3. Наталья Владимировна,спасибо за Ваше творчество, красоту, любовь к профессии, детям и отношение к работе

    ОтветитьУдалить