Здравствуйте, друзья и читатели моего блога!
С 1
сентября 2020 года вступает в действие новый формат технологического
образования.
В
весенне-летний период произошли значительные изменения в системе
технологического образования. В наших новых реалиях, наверное, сложно подумать
об инновациях, о будущем, но, тем не менее, жизнь не останавливается, процесс
образования двигается вперед и нас с
вами ждет много изменений в формате преподавания предмета технология. В
преддверии учебного года возник вопрос:
как же выстроить работу с родителями в русле сотрудничества? Обновление
содержания технологического образования в основной школе зачастую вызывает
достаточно много вопросов у родителей школьников. Очень важно грамотно
объяснить им значимость технологической подготовки в современном мире,
представить содержание новых программ по технологии. На сайте корпорации «Российский учебник» появилась полезная информация «Познакомим родителей с современными требованиями к урокам технологии в
основной школе».
Взаимодействие с родителями в настоящий момент важная и актуальная тема. В сложившейся ситуации, прежде всего,
произошли изменения:
- социально-экономические изменения в обществе;
- отсутствие у родителей достоверной информации;
- история развития российского образования;
- новый формат технологического образования.
1. Социально –
экономические изменения в обществе
За последние 10 лет резко изменяются тренды в технологическом
образовании, и они очень сильно
отличаются от предыдущих технологий. Динамика трендов в технологическом
образовании будет происходить настолько быстро, и мы должны подготовить своих
учеников к пониманию, что происходит и может происходить.Мы видим с вами как
быстро и динамично развиваются технологические уклады.
В настоящее время мы живем в формате ИНДУСТРИЯ
4.0 . Происходят изменения в информационных и технологических процессах.
Рассмотрим элементы ИНДУСТРИИ 4.0
Это роботатизация в повседневной жизни, технологии, дополненные виртуальной реальностью.
Цифровая трансформация – это поэтапный процесс, который
можно сравнить с развитием сервисов на примере- предоставления такси. Первый этап цифровой трансформации (2019-2024гг.)
характеризуется внедрением действующих технологий, формирующих аппаратную и
информационную основу для дальнейшего развития, происходит частичная цифровая
трансформация производственных процессов, а также осуществляется пилотирование
перспективных технологий. При этом, акцент делается на развитие мобильный
решений.
Аналогия с такси:
диспетчер принимает заказ и определяет какую машину направить, в этом ему
помогают соответствующие приложения. Поиск решения куда направить машину
осуществляет система при непосредственном участии человека, исполнение заказа
производит человек.
Второй этап цифровой трансформации (2024-2026гг.)
характеризуется формированием единой ИТ-платформы, единого источника данных,
путем интеграции существующих баз данных. Внедрение технологий, показавших
эффективность в рамках пилотирования. Также осуществляется продолжение
внедрения технологий первого уровня.
Аналогия с такси: поиск решения куда направить машину
осуществляет система без участия человека, исполнение заказа производит еще
человек.
Третий этап цифровой трансформации (2026-2030гг.),
заключательный, характеризуется внедрением технологий работы с большими данными
и технологий машинного обучения. Завершение внедрение технологий второго этапа.
При сравнении с такси: поиск решения куда направить машину
(в нормальном режиме) осуществляет система без участия человека, исполнение
заказа (в нормальном режиме) производит система без участия человека. То есть,
практически полная автономность работы системы.
2. Отсутствие у
родителей достоверной информации
Не
только учителя, но и родители должны знать о новом формате технологического
образования. Очень часто родители не понимают, чем дети занимаются на уроках
технологии. В передачах, рекламах и в других СМИ у нас до сих пор
говорят: "Уроки труда", но с 1993 года в РФ нет таких предметов как труд и трудовое обучение. Есть предмет технология. Трудовое воспитание и обучение присутствует не в
качестве учебного предмета, а в качестве компонента развития личности. В настоящее время на уроках
технологии, в программах не только ручные инструменты. В большей части
используются электофицированные, автоматизируемые инструменты. Мы говорим о современных
технологиях. Прежде всего, наши уроки направлены на: активизацию познавательной
деятельности, самореализацию, умение жить в техносфере безопасно и
комфортно. Зачем нужны инновации в повседневной жизни и как они будут
реализованы.
Требования законодательства
Родители должны знать все существующие изменения и предложения.
3. История развития
российского образования
Историческая справка с позиции развития технологического
образования.
4. Новый формат
технологического образования
Новый формат технологического образования – это сотрудничество всех участников за круглым столом, но с использованием современных средств связи.
Постоянная
активная познавательная деятельность,
обсуждение совместных проблем, принятие новых проектных технологических решений. Эти элементы системы позволяют собрать воедино все осколки лампочки, чтобы в конечном итоге она загорелась и мы смогли насладиться результатом проделанной работы.
Желаю всем учителям активного сотрудничества с родителями и саморазвития в постоянно ускоряющемся процессе нашего предмета Технология.
ВЕБИНАР по данной теме можно посмотреть здесь
Ого! Сколько новшеств в технологии! Спасибо, Наталья Владимировна, что рассказали! Это полезно для родителей!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталия Викторовна! Да, родителям нужно знать, как по этапом меняется и обновляется содержание технологического образования. Учителям конечно много нужно заниматься саморазвитием. Я думаю, все получится. Детям интересно все новое!
ОтветитьУдалить